Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа Центр «Социальная адаптация молодёжи».
Вход | Регистрация
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКЛУБЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯДОКУМЕНТЫКОНТАКТЫ




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ И АНОНСЫ:

23/10/19 - 11:29
"ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ": АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
22/10/19 - 09:02
Представители детских организаций семи районов Воронежской области прошли обучение в Борисоглебске
21/10/19 - 17:01
Фестиваль молодых семей
21/10/19 - 16:20
Борисоглебские школьники изучат основы социального проектирования
21/10/19 - 16:15
В Борисоглебском городском округе прошла первая школа актива для сельских детских организаций
21/10/19 - 16:07
Борисоглебские молодые семьи приняли участие в конкурсе «Семья кинолюбов»
18/10/19 - 13:16
Красочная жизнь глазами школьников
18/10/19 - 13:16
Борисоглебские школьники померились интеллектом в игре «Что? Где? Когда?»
17/10/19 - 16:07
В Борисоглебске в рамках проекта «Билет в будущее» организованы Дни открытых дверей на предприятиях для школьников
17/10/19 - 15:02
Центр «Социальная адаптация молодежи» вновь приступил к реализации программы «Школа финансовой грамотности»
17/10/19 - 13:54
Обучающиеся десятой школы начали путешествие в мир профессий
16/10/19 - 09:30
Подведены итоги летней оздоровительной кампании
16/10/19 - 08:10
Центр «Социальная адаптация молодежи» готовит юных организаторов
15/10/19 - 08:20
Волонтёры Центра «САМ» помогли собрать средства на лечение детей из Борисоглебска
14/10/19 - 14:39
Молодежный совет при главе администрации Борисоглебского городского округа принял участие в общегородском субботнике
11/10/19 - 16:29
Волонтеры приняли участие в игре - квиз «Мысли трезво»
11/10/19 - 16:23
Региональный координатор проекта "Моя история" встретился с обучающимися школ Борисоглебского городского округа
11/10/19 - 16:20
В Борисоглебске состоялась окружная отборочная игра «Что? Где? Когда» для студентов среднего профессионального образования
11/10/19 - 16:16
Специалисты обсудили вопросы психологической безопасности детей
10/10/19 - 15:55
Школьников обучат безопасному поведению в сети интернет
Информационный бюллетень ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»
выпуск 2/ апрель 2019
Среда безопасности
Тема номера: «Подростковый возраст. Что тревожит родителей»

      Подростковый возраст является сложным периодом жизни, как для самих подростков, так и для их родителей.
      Еще вчера ребенок делился своими переживани­ями с родителем, спрашивал совета, хотел обще­ния, а сегодня стал неуправляем, не хочет разгова­ривать, одевается в непонятные вещи, сидит часами в интернете, игнорирует ваши просьбы или наоборот ведет себя вызывающе и агрессивно.
      Что происходит? Как себя вести с этим уже не ребенком, но еще и не взрослым, как помочь себе и ребенку пройти этот не простой период?

      Первое: Родителям важно осознать, что с началом подросткового возраста, т.е. с 10-12 лет, пришла пора построить новые отношения в семье, позволить ребенку отделиться, стать более авто­номным, при этом сохранив материаль­ную и психологическую поддержку. Это позволит ребенку почувствовать себя взрослым, стать более самостоятельным и ответственным, и как результат ваши отношения с ним станут более близкими.
      Второе: С взрослением ребенка уве­личивается количество и объем предъяв­ляемых к нему требований как в семье, так и в школе, важно при этом соблюсти баланс и обговорить с подростком не только его обязанности, но и его права. Это позволит избежать множества кон­фликтов.
      Третье: Принять и смириться с тем, что у подростка на первый план выходит общение со сверстниками. Именно в общении формируется самосознание, переосмысливаются ценности, усваива­ются социальные нормы. Мнение и оценка сверстника становится важнее оценки учителей и родителей. И здесь важно предоставить ребенку условия для создания наиболее подходящего круга общения, для чего хорошо было бы найти подходящее хобби, спорт, увлече­ние.
      Четвертое: Проявлять искренний. Интерес к жизни подростка, не с целью осуществления контроля, а с целью зна­комства с его личностью, с тем чем он живет, что его радует и огорчает. Обще­ние важно строить по принципу равный с равным, в таком случае возможно рас­считывать на искренность и взаимопони­мание.
      Пятое: Найти в окружении подростка чуть более старшего товарища, которому вы можете доверять. Это может быть брат, сестра, дети знакомых, того, кто помог бы подростку справляться с возни­кающими трудностями, направлял бы к истинным ценностям, смог бы поддер­жать вашего ребенка и при этом преду­предить вас в случае, если он попал под дурное влияние или в сложную ситуа­цию.
      Шестое: Важно уважать мнение подрост­ка, не критиковать и не обесценивать то, что для него важно, то, что его действительно интересует, даже если это компьютерные игры, которые вы считаете врагом номер один для вашего ребенка, поинтересуйтесь, что именно ему в них нравится, найдите свой интерес в увлечениях ребенка.
      Седьмое: Больше времени проводите вместе, занимаясь тем, что интересно вам обоим или хотя бы подростку. Именно в такие моменты, можно заложить основные ценности жизни, поговорить по душам, поделиться своими историями этого возрас­та, сохранить близость и доверие.
      Восьмое: Родителям важно быть осве­домленными о том, чем живет подросток. Что сейчас наиболее популярно в его кругах, узнать как можно больше информа­ции по тревожащим вопросам. Тревога появляется из-за недостатка информации. Ознакомьтесь поближе с тем, как опреде­лить, что подросток нуждается в помощи, как вовремя заметить употребление ПАВ или когда увлечение интернетом перестает быть просто увлечением и перерастает в зависимость. Чем большей информацией вы владеете, тем больше мер можете пред­принять, чтобы не потерять связь с подрост­ком.
      Не потерять доверие и контакт или вер­нуть его, если это уже произошло, - первоо­чередная задача родителя. И если с ней удастся справиться, то поводов для тревоги будет значительно меньше.

фото

      Поддержка подростковой инициативы

      «Я занят, давай потом!»
      Занятость, усталость и множество проблем не оставляют сил на действительно важные разговоры.
Если родители в самом деле заняты, нужно попросить ребенка перенести обсужде­ние их идей, но не «на потом» и «позже», а указав конкретное время.

      «Нет! По-твоему не будет!»
Если родитель подавляет инициативу, ребенок теряет ощущение контроля над своей жизнью.
      Родителям стоит позволять ребенку делать самостоятельный выбор хотя бы в мелочах.

фото

      «А как ты считаешь?»
      Этой фразой родители дают понять ребенку, что его уважают и с ним считаются. Родителям следует предоставить подростку не номинальный, а реальный выбор, согла­шаться с вашим предложением или нет.

      «Неужели для тебя это так важно?»
      Часто родители не воспринимают всерьез идеи, высказанные подростком. Родители не должны высмеивать и принижать высказанные ребенком идеи. Только такое поведение поможет сохранить его доверие и воспитать уверенного в себе человека.

      Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122



 

26/04/19 - 15:13 | Комментарии:0




ГЛАВНАЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
КОНТАКТЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВАКАНСИИ
НОВОСТИ
АНОНСЫ
УСЛУГИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФОРУМ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа Центр «Социальная адаптация молодёжи»
дизайн и создание сайта
Виктор Глотов - kropstyle.com
Яндекс.Метрика