Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа Центр «Социальная адаптация молодёжи».
Вход | Регистрация
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКЛУБЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯДОКУМЕНТЫКОНТАКТЫ




ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ И АНОНСЫ:

24/01/20 - 14:06
Активисты муниципального штаба «Волонтеры Победы» Борисоглебского городского округа продолжают проведение занятий по направлению «Моя история»
24/01/20 - 14:00
Борисоглебске волонтёры провели профилактические занятия для воспитанников школы-интерната
24/01/20 - 13:51
Дни открытых дверей на предприятиях для школьников
23/01/20 - 09:21
Борисоглебские педагоги продемонстрировали профессиональное мастерство в направлении «Воспитать человека»
20/01/20 - 15:39
Для участников программы «IT-волонтёр» прошёл обучающий мастер-класс по здоровому питанию
13/01/20 - 15:45
Музей «Это наша с тобой история» организовал экскурсии для школьников
10/01/20 - 15:38
В Борисоглебском городском округе завершилась акция «С Новым годом, ветеран!»
09/01/20 - 15:47
Семейные уличные гуляния «Операция Мороз’Ко»
30/12/19 - 10:32
Красочная жизнь в школе №13
28/12/19 - 11:51
Программа мероприятий, проводимых на территории Борисоглебского городского округа в период праздников и зимних каникул обучающихся 2019-2020 учебного года
26/12/19 - 14:06
Путешествие по городу Здоровье
26/12/19 - 14:01
Борисоглебские школьники обучились основам финансовой грамотности
25/12/19 - 15:40
Подведены итоги конкурса «Свой голос»
25/12/19 - 15:11
Активисты Борисоглебского городского округа РИСКнули
25/12/19 - 13:35
Школьники Борисоглебска изучили "Интернетологию"
24/12/19 - 16:22
Школьники изучили основы социального проектирования
24/12/19 - 16:08
Благотворительная акция «Добрый Дедушка Мороз»
24/12/19 - 14:37
Прокурор разъясняет
23/12/19 - 17:09
Волонтеры Центра «Социальная адаптация молодежи» присоединились к проведению благотворительной акции «Рождественское чудо – детям»
20/12/19 - 15:38
Борисоглебских школьников обучили безопасному поведению в сети интернет
Информационный бюллетень ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

      выпуск № 9 (ноябрь)
      «Среда безопасности»
      Тема номера: «Школьный буллинг как распознать?»
      Мамы и папы, педагоги и психологи, просто взрослые: вне зависимости от того, является ли ребенок зачинщиком травли или ее жертвой, школа и семья всегда должны выступать «единым фронтом» против буллинга, будучи при этом на стороне ребенка.
      Специалисты утверждают, что почти половина детей не говорит родителям о том, что в школе с ними происходит что-то плохое. Наверное, точнее это можно было перефразировать так: почти половина родителей не знает о том, что их дети оказались вовлечены в ситуацию травли.
      По чему ребенок не говорит взрослым о буллинге:
      Уверенность, что помощь получить не удастся. Ребенок уверен в том, что родитель не сможет или не захочет ему помочь. Когда ребенок привык к тому, что в трудных ситуациях родитель склонен преуменьшать значение происходящего и предлагать ему «не обращать внимание» или «справиться самому», вряд ли он обратится за помощью, столкнувшись с травлей.
      Ребенок боится, что станет еще хуже. В основном дети сознательно не хотят, чтобы родители вмешивались в ситуацию, так как опасаются, что их вмешательство только усугубит положение.
      Ребенок жалеет родителей, заботится о них. Дети, становящиеся жертвами буллинга, часто имеют очень сильную связь с родителями, подвергаются избыточной опеке с их стороны. –
Ребенок боится, что родители будут ругать и накажут. Как показывает практика, очень часто ребенок, которого травят одноклассники, сам выступает агрессором по отношению к другим детям, которые, к примеру, слабее или младше него. Тогда ему может не захотеться излишнего внимания со стороны родителей к своим проблемам, ведь в ходе разбирательства может выясниться, что и он - обидчик, за что ожидаемо наказание.

      Почему родители «не слышат» и не реагируют на информацию детей о буллинге:
      Переживание беспомощности и вины. Признание родителем того, что травля действительно имеет место, требует от него дальнейших действий. Но мало кто из взрослых представляет, что делать в такой ситуации; это заставляет их, с одной стороны, чувствовать себя беспомощными, а с другой - виноватыми перед сыном или дочерью, которых не смогли защитить. Это очень сильные негативные переживания, и наша психика устроена таким образом, чтобы, по возможности, защитить нас от них.
      Включение собственных переживаний и защитных механизмов игнорирования. Многие из взрослых, будучи детьми, сами сталкивались с разными ситуациями насилия, физического или психологического, при этом необязательно связанными именно с травлей. В большинстве своем люди справляются с негативными факторами, с которыми им пришлось столкнуться в жизни, «перерастают» детские проблемы и вполне успешно функционируют. Но если давно пережитый стресс оставил след в психике, при столкновении с чем-то подобным много лет спустя человек порой оказывается не в состоянии реагировать адекватно ситуации.
      Маме агрессора узнать проще, чем маме жертвы. Стоит отметить следующий факт: в зависимости от того, какую роль в ситуации травли занимает ребенок, его родителям сложнее или легче будет узнать об этом (при условии, что ребенок прямо не рассказал им самостоятельно). Так, например, мама буллера узнает о травле быстрее, чем мама жертвы: к ней, скорее всего, в какой-то момент обратится классный руководитель или родители пострадавшего ребенка. А вот тот, кого обижают, может гораздо дольше оставаться вне внимания учителей.
      Учителям же важно обращать пристальное внимание на категории учеников, которые, с их точки зрения, являются полностью «благополучными». Тем не менее, они также могут стать жертвами травли. Для многих учителей ребенок, который учится на «пять», априори непроблемный, свое хорошее отношение к нему они приписывают и другим детям, его окружающим. Хотя общеизвестно, что во многих школах, где общий уровень успеваемости невысок, именно отличники становятся мишенью нападок.
      Какую помощь могут оказать родители своим детям?
      Обратить внимание на обстановку дома. Дети, склонные к тому, чтобы третировать других, часто растут в семьях, где члены семьи, обладающие большей властью и статусом, злоупотребляют своим положением. Например, отец в конфликтах кричит на мать, родители заставляют детей подчиняться и угрожают жесткими наказаниями, старшие братья и сестры «отыгрываются» на младших.       Важно дать ребенку понять, что насилие - это не норма человеческих заимоотношений, а также следить за тем, чтобы у него не копились чувства обиды и гнева, для вымещения которых он искал бы кого-то слабее себя.
      Следить за тем, чтобы, по возможности, у ребенка был контакт с обоими родителями, чтобы он мог обратиться и к матери, и к отцу, если у него возникнет потребность поговорить о важном. Исследователи показали, что чаще агрессорами становятся те ребята, у которых отцы не вовлечены в дела семьи, часто отсутствуют дома. Для девочек же важно, чтобы в доступе была мама; если контакта нет или есть конфликт и вражда, повышается шанс стать жертвой.
Важно, чтобы в семье было принято достаточно открытое взаимодействие, общение между близкими. Когда родители показывают своим поведением детям, что им важно понимать, что происходит у другого на душе, что рассказать о том, что тебя беспокоит - это нормально, и не нужно бояться, что ты «напряжешь» или утомишь этим собеседника, дети знают, что если окажутся в беде (в том числе, в школе), то всегда смогут об этом рассказать.
      Если у вас дочь. От девочек традиционно ожидается, что они должны быть спокойными и дружелюбными по отношению к окружающим, но поводы для гнева найдутся у любого ребенка. Но если прямо выражать гнев нельзя, а выхода он требует, тогда в силу вступает социальная агрессия. Что это такое? Девочки реже, чем мальчики, дерутся или обзывают обидчика в лицо. Зато они искусны в распускании слухов, создании почвы для того, чтобы коллектив решил не дружить с кем-то, и манипуляциях в сфере отношений (если ты не сделаешь так, как я хочу, ты мне не подруга).
Если же родители дают понять дочери, что испытывать разные эмоции - это нормально, что важно уметь различать и называть свои переживания, это существенно снижает риск того, что девочка начнет манипулировать отношениями с другими детьми. У нее будет возможность в ситуациях, когда ее кто-то обидел, расстроил или разозлил, сказать ему или ей об этом сразу и прямо. Чем больше прямоты - тем меньше манипуляций.
      Если у вас сын. От мальчиков зачастую ожидается, что они не будут показывать слабости, не будут чувствительными, не станут плакать, когда им больно, грустно и страшно. Поэтому, с одной стороны, тот, кто позволит себе публичное проявление чувств, легко может стать и мишенью насмешек. С другой стороны, обидные слова в его сторону помогут другим мальчишкам самоутвердиться («я не ною и не размазня, в отличие вот от него»).
Воспитывая сына, важно помнить, что запрет на выражение любых негативных эмоций вряд ли позволит ему вырасти счастливым человеком, а вот в стан агрессоров или их жертв вполне может привести. Более полезным вариантом является помощь ребенку в том, чтобы он научился понимать и называть свои эмоции, тоже важен и контроль их выражения, но тренировка этого навыка возможна только в постоянном сотрудничестве с родителем. Важно, чтобы свои эмоции родитель в какой-то мере тоже умел контролировать - тогда он будет хорошим примером.
      Не стоит доверять мифам о школьной травле: среди самых расхожих: «это происходит всегда, и с этим ничего не сделаешь, не стоит и пытаться; жертве не стоит обращать внимания на обидчиков, и тогда они сами отстанут; раз кого травят, значит, он сам дает какой-то повод, в общем, сам виноват».
      Также опыт показывает, что советы о невмешательстве со стороны жертв деле оказываются бесполезны. Когда жертва (и/или взрослые) не предпринимает попыток защиты, травля часто усугубляется. Обозначить свои границы все равно придется.
Наконец, самый расхожий и токсичный миф - миф о виновности жертвы. Дети выбирают в качестве жертвы обычно того, кто по какому-то признаку отличается от подавляющего большинства. Это может быть самый полный или худой ребенок, ребенок из самой богатой или бедной семьи, отличник, иностранец и т.д.
      Поэтому говорить о «вине» жертвы бессмысленно: думаем, для каждого человека в мире найдется коллектив, в котором именно он будет «не таким».
      Итак, никакое отличие не дает права другим делать кого-то жертвой.
      Но есть и тонкий момент, который родители могут обратить на пользу. Может так статься, что ребенка обижают из-за того, что он, например, еще не овладел каким-то навыком, который уже доступен большинству ровесников (правда, так чаще бывает в саду и начальной школе, где, впрочем, травля тоже имеет место). Например, все уже умеют шнурки завязывать, а он - нет. Тогда родители могут помочь ему в том, чтобы он быстрее и легче освоил то, что не получается. При этом, естественно, соблюдая тактичность и не оправдывая агрессоров. В каком-то смысле нападки на ребенка порой (далеко не всегда) могут сыграть роль своеобразного компаса для зоны ближайшего развития.

фото



 

20/12/19 - 15:21 | Комментарии:0




ГЛАВНАЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛУБЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
КОНТАКТЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВАКАНСИИ
НОВОСТИ
АНОНСЫ
УСЛУГИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФОРУМ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Борисоглебского городского округа Центр «Социальная адаптация молодёжи»
дизайн и создание сайта
Виктор Глотов - kropstyle.com
Яндекс.Метрика